октября 2015
Автор: Рубрика: Полезная информация 10 комментариев

10 способов как правильно написать заголовок. А вы их используете?

10 способов как правильно написать заголовокНи для кого не секрет, что сейчас многие читатели обращают внимание только на заголовки и подзаголовки. Если они не зацепили и не вызвали интерес, статью не прочитают и страничку закроют. Тоже самое касается и продажи статьи – скучные названия не вызывают желания купить.

Поэтому нужно искать способы как правильно написать цепляющий заголовок. Используйте описанные в статье советы, или никто не обратит внимание на ваши тексты.

Лично я считаю, что написать статью намного проще, чем придумать удачный заголовок. Ведь в нескольких словах нужно одновременно передать смысл статьи, вызвать интерес, а еще желательно вписать ключевой запрос. Задача не из легких, не так ли?

Но тут есть некоторые советы и методики, которые существенно облегчают данный процесс.

 

Какие заголовки нравятся читателям

  1. В названии статьи есть цифры. Этот секрет открыт уже давно, но не потерял своей актуальности. Людям нравится читать статьи в стиле «10 способов написать статью» или «5 популярных книг этой осени».
  2. Заголовок «как» с решением проблемы. Тоже довольно стандартный вариант – нужно ответить на вопрос читателя. «Как писать статьи», «как сэкономить деньги» или «как искать картинки в интернете».
  3. Секреты. Люди любят узнавать чужие секреты, так что можно этим воспользоваться. «Алла Борисовна открыла секрет своего похудения», «малоизвестные секреты продвижения сайта».
  4. Вопрос в заголовке + обращение. Если вы попадете в точку своим вопросом, читатель обязательно прочитает статью до конца. А уж если в заголовке будет использовать обращение «вы», читатель особенно близко воспримет информацию. «Как за 10 дней подготовиться к новому году?» или «А вы не больны лихорадкой Денге? Симптомы и причины этой ужасной болезни».
  5. Заголовок-выгода. Все любят волшебные таблетки и простые методики. Пообещайте людям быстро и просто добиться желаемого, и они обязательно захотят узнать подробности. «Как за неделю похудеть на 15 килограмм?», «Миллион долларов за сутки – новейшая методика» или «Выучить английский за месяц».
  6. Статья-новость. Необычная или актуальная новость привлечет внимание читателей. К примеру, «В 2016 году сократят пенсии и поднимут квартплату».
  7. Шокирующий заголовок или сенсация. Нацелены на то, чтобы вызвать интерес к статье. Но главное тут не врать, а хоть как-то связать название и содержание текста. К примеру «Россияне переплачивают за свет 30%. И вы тоже!»
  8. Короткая и цепляющая фраза. «Краткость сестра таланта» — в заголовках это тоже актуально. Достаточно написать «Скоро отключат интернет» или «Вконтакте закрывается». Можно брать цитаты прямо из текста статьи, если там такие встречаются.
  9. Оригинальный шутливый заголовок. Вызовите улыбку на лице читателя, и он захочет читать статью полностью. Но при этом желательно и тексты сделать забавными. Пример, «Без работы кони дохнут».
  10. Заголовок-история (особенно подойдет для интервью). Вы одним предложением пересказываете суть истории, при этом цепляете читателя. К примеру, «Иван продал 6-месячный сайт за 500 000 рублей».

 

Неудачные заголовки статей

 

Но многие совершают распространенные ошибки, из-за чего люди не читают их статьи:

  • Не соответствие названия и текста статьи;
  • Название «ни о чем» — не понятно про что, для кого и не вызывает никакого интереса;
  • Слишком длинные – желательно писать заголовки не более 8 слов, чтобы кратко передать суть;
  • Банальные заголовки, которые использовались миллион раз.
  • Не используйте КАПС в заголовках.

Это основные методики как правильно написать заголовок для статей. Объединяйте эти способы, придумывайте свои, старайтесь создать оригинальное название и зацепить читателей.

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Получайте статьи на почту
10 комментариев
  • NI4KA

    У меня с составлением заголовка всегда проблема. Бывает, что на статью трачу времени меньше, чем на придумывание цепляющего заголовка.

    2015-10-22 в 1:59 | Ответить
    • Анна Апрельская

      Да, распространенная проблема :)

      2015-10-22 в 9:22 | Ответить
  • Ольга Happy

    Спасибо за рекомендации) Очень полезная статья, ведь от заголовка часто зависит будут ли читать статью или нет

    2015-10-22 в 11:36 | Ответить
  • Николай

    Интересные рекомендации. Непонятно значение слова КАПС.

    2015-10-22 в 8:59 | Ответить
    • Анна Апрельская

      КАПС = большие буквы. На клавиатуре включается кнопкой Caps lock, потому и называют капсом)

      2015-10-22 в 9:15 | Ответить
  • Алексей

    Анна, привет! Учусь в Школе у Борисова и постоянно «получаю подзатыльники» за заголовки и тайтлы. Ваша статья оказалась очень кстати, распечатаю её и повешу на стенку, как шпаргалку. Буду постоянно к ней обращаться и вспоминать Вас добрым словом!

    2015-10-23 в 5:49 | Ответить
    • Анна Апрельская

      Очень рада, что статья полезна :)
      Успехов Вам в Школе) Слышала о ней много положительных отзывов)

      2015-10-23 в 12:32 | Ответить
  • Денис Нихаев

    Заголовки — это сила!

    2015-10-30 в 6:43 | Ответить
  • bytrina

    Как кораблю назовешь так он и поплывет, так и с заголовком, он конечно же должен быть составлен грамотно.

    2015-11-02 в 1:10 | Ответить
  • Оливия

    Вот как раз с заголовком-то у меня проблем нет, если не нужно в него ключи вставлять. Например «Мокрые курицы, огурцы для засолки, АТОЛЛи еще будет…» в отзыве про аквапарк Атолл. И все честно, в отзыве есть и про то, и про другое, но в сравнении. Так что с пунктом про капс не совсем согласна. Если скаламбурить с капсом, а не писать просто тупо все заглавными, то очень даже нужен и цепляет.

    2015-12-05 в 2:20 | Ответить