Ни для кого не секрет, что сейчас многие читатели обращают внимание только на заголовки и подзаголовки. Если они не зацепили и не вызвали интерес, статью не прочитают и страничку закроют. Тоже самое касается и продажи статьи – скучные названия не вызывают желания купить.
Поэтому нужно искать способы как правильно написать цепляющий заголовок. Используйте описанные в статье советы, или никто не обратит внимание на ваши тексты.
Лично я считаю, что написать статью намного проще, чем придумать удачный заголовок. Ведь в нескольких словах нужно одновременно передать смысл статьи, вызвать интерес, а еще желательно вписать ключевой запрос. Задача не из легких, не так ли?
Но тут есть некоторые советы и методики, которые существенно облегчают данный процесс.
Какие заголовки нравятся читателям
- В названии статьи есть цифры. Этот секрет открыт уже давно, но не потерял своей актуальности. Людям нравится читать статьи в стиле «10 способов написать статью» или «5 популярных книг этой осени».
- Заголовок «как» с решением проблемы. Тоже довольно стандартный вариант – нужно ответить на вопрос читателя. «Как писать статьи», «как сэкономить деньги» или «как искать картинки в интернете».
- Секреты. Люди любят узнавать чужие секреты, так что можно этим воспользоваться. «Алла Борисовна открыла секрет своего похудения», «малоизвестные секреты продвижения сайта».
- Вопрос в заголовке + обращение. Если вы попадете в точку своим вопросом, читатель обязательно прочитает статью до конца. А уж если в заголовке будет использовать обращение «вы», читатель особенно близко воспримет информацию. «Как за 10 дней подготовиться к новому году?» или «А вы не больны лихорадкой Денге? Симптомы и причины этой ужасной болезни».
- Заголовок-выгода. Все любят волшебные таблетки и простые методики. Пообещайте людям быстро и просто добиться желаемого, и они обязательно захотят узнать подробности. «Как за неделю похудеть на 15 килограмм?», «Миллион долларов за сутки – новейшая методика» или «Выучить английский за месяц».
- Статья-новость. Необычная или актуальная новость привлечет внимание читателей. К примеру, «В 2016 году сократят пенсии и поднимут квартплату».
- Шокирующий заголовок или сенсация. Нацелены на то, чтобы вызвать интерес к статье. Но главное тут не врать, а хоть как-то связать название и содержание текста. К примеру «Россияне переплачивают за свет 30%. И вы тоже!»
- Короткая и цепляющая фраза. «Краткость сестра таланта» — в заголовках это тоже актуально. Достаточно написать «Скоро отключат интернет» или «Вконтакте закрывается». Можно брать цитаты прямо из текста статьи, если там такие встречаются.
- Оригинальный шутливый заголовок. Вызовите улыбку на лице читателя, и он захочет читать статью полностью. Но при этом желательно и тексты сделать забавными. Пример, «Без работы кони дохнут».
- Заголовок-история (особенно подойдет для интервью). Вы одним предложением пересказываете суть истории, при этом цепляете читателя. К примеру, «Иван продал 6-месячный сайт за 500 000 рублей».
Неудачные заголовки статей
Но многие совершают распространенные ошибки, из-за чего люди не читают их статьи:
- Не соответствие названия и текста статьи;
- Название «ни о чем» — не понятно про что, для кого и не вызывает никакого интереса;
- Слишком длинные – желательно писать заголовки не более 8 слов, чтобы кратко передать суть;
- Банальные заголовки, которые использовались миллион раз.
- Не используйте КАПС в заголовках.
Это основные методики как правильно написать заголовок для статей. Объединяйте эти способы, придумывайте свои, старайтесь создать оригинальное название и зацепить читателей.
У меня с составлением заголовка всегда проблема. Бывает, что на статью трачу времени меньше, чем на придумывание цепляющего заголовка.