мая 2015
Автор: Рубрика: Полезная информация Один комментарий

Как оформить профиль на бирже

Как оформить профиль на биржеДля начинающих фрилансеров самый простой и доступный способ найти заказ – пойти на биржи фрилансеров. Там много предложений работы, разный ценовой диапазон и всегда можно найти подходящий проект. Но проблема в том, что на таких биржах много других исполнителей и ужасная конкуренция.

Но вы сможете выделиться среди соперников, достаточно знать, как оформить профиль на бирже.

 

Как оформить профиль на бирже

 

В целом профили на всех биржах фрилансеров почти везде одинаковые и содержит одинаковые поля:

  • Аватарка
  • Имя
  • Слоган
  • Контакты
  • Образование
  • Личные качества
  • Специализация
  • График работы
  • Портфолио
  • Цена на ваши услуги
  • Знание иностранных языков
  • Кусочек биографии
  • Призыв к действию
  • Отзывы

На некоторых сайтах меньше пунктов, на других больше. Но главное правило – заполнить профиль максимально, чтобы показать себя в лучшем свете.

оформление профиля на бирже

Разберем по пунктам:

Аватарка – желательно на всех биржах использовать одну и ту же фотографию, чтобы вас узнавали. Выбирайте фото, где видно ваше лицо и вы улыбаетесь.

Имя – либо реальные фамилия и имя, либо псевдоним. Рекомендации такие же: везде используйте одни и те же данные, чтобы создавать себе репутацию.

Слоган – создайте свое УТП и впишите его на самом видном месте.

УТП (грубо говоря) – короткое предложение о ваших преимуществах. Подумайте, чем вы выделяетесь из тысячи других фрилансеров? Иногда это бывает сложно, тогда можно использовать «ложное УТП» — ответственность, исполнительность, пунктуальность и профессионализм.

Контакты. Клиенты должны иметь возможность быстро и просто связаться с вами. Поэтому нужно предложить много вариантов для этого: почта, Skype, ICQ, рабочий аккаунт в соц. сетях. Некоторые указывают телефон, но я предпочитаю не распространять такую информацию.

Образование – если есть чем похвастаться. Высшее образование, даже если не по теме вашей специальности, все равно будет плюсом. А уж если ваша работа связана с образованием, можно использовать это в качестве УТП.

Личные качества – сюда относятся ответственность, исполнительность, пунктуальность и др. Обычно этот список повторяется в каждом портфолио, но лишними не будут. Старайтесь, чтобы это было не единственные ваши плюсы (добавьте УТП).

Специализация — на чем вы специализируетесь. Опишите сферы деятельности, предпочтительные тематики, в чем вы хорошо разбираетесь.

К примеру, в этой графе веб-райтеры могут указать, что отлично пишут стать на женскую тематику, но не берутся за технические тексты.

График работы. Даже во фрилансе некоторые придерживаются определенного режима. К примеру, я не работаю по выходным (суббота и воскресенье). Предупредите клиентов об этом заранее.

Портфолио — покажите клиентам, что они в итоге получат. Не размещайте все свои работы, научитесь выделять лучшие. Если у вас совсем нет примеров, можно создать пару тестовых работ «в стол» или разместить после первого заказа.

 

Не обязательные разделы

Цена на ваши услуги. Это указывать совсем не обязательно, особенно для новичков. Когда вы выйдете в высшую лигу, и ваши цены повысятся раз в 10, тогда можно указать минимальную стоимость. Тогда вас не будут отвлекать копеечные заказчики.

Но в начале пути лучше промолчать, тогда вы сможете ухватить заказ подороже. Кроме того, сложно назвать конкретную цену за работу, ведь существует много нюансов в каждом заказе.

Знание иностранных языков – дополнительный плюсик. Пригодится почти во всех сферах, всегда может сыграть в вашу пользу.

Кусочек биографии – далеко не обязательный пункт, просто чтобы добавить вам человечности и показать, что вы не просто робот для выполнения работы. Но хватит буквально пары предложений о том, почему вы любите и занимаетесь этим делом.

К примеру, что с самого детства вас тянуло писать рассказы или в 12 лет вы создали свой первый сайт.

Призыв к действию. В конце сообщения нужно предложить заказчику связаться с вами. Это один из продающих приемов для статей – скажите читателю, что он должен сделать.

К примеру, «Напишите мне», «стучите в скайп», «обращайтесь».

Отзывы. Постарайтесь, чтобы постепенно у вас появлялись отзывы от заказчиков. После сотрудничества (положительного), просите оставить отзыв о вашей работе. Если вы произвели хорошее впечатление, это не вызовет затруднений.

 

Основные правила и рекомендации по работе на биржах

 

1. Не врать – правда выйдет наружу, а вы потеряете репутацию
2. Грамотно – ошибки оттолкнут заказчика, ведь это показывает ваш непрофессионализм.
3. Заполняйте всю информацию – используйте эту страничку по полной, чтобы зацепить потенциального клиента
4. Набирайте рейтинг на биржах – многие заказчики обращают на него внимание. Не делайте это главной целью, но желательно над ним поработать.
5. Совсем не обязательно брать платные PRO-аккаунты, но они помогают выделиться среди общей массы.
6. Оставляйте правильные ответы на проекты. Не просто «я готов», а распишите свое предложение и ответьте на все вопросы заказчика.
7. Берите пример с топовых фрилансеров: как они оформляют профиль, как отвечают на проекты, ведут обсуждение, оформляют портфолио.

Это основные советы, как оформить профиль на бирже. Придерживайтесь этих правил, и вы сможете выделиться среди тысячи других новичков и быть лучше их.

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Получайте статьи на почту
Один комментарий
  • Ольга Happy

    Очень полезная статья для новичков во Фрилансе. Действительно, очень важно правильно заполнить профиль на бирже, так сказать «показать товар лицом».

    2015-05-19 в 8:12 | Ответить