ноября 2014
Автор: Рубрика: Фриланс 2 комментария

Как написать продающий текст для сайта: структура и правила написания

Как написать продающий текст для сайта

Описание: довольно сложно продавать товары в интернете – нужно удаленно убеждать людей сделать покупку, вызвать желание приобрести что-то. В этом может помочь продающий сайт. Главное знать, как написать продающий текст для сайта, чтобы он действительно продавал.
Оплата: от 3000 до 15 000 рублей за один текст
Требования: умение красиво писать, креативность, уметь чувствовать людей, желательно маркетинговые навыки

 

Продающий текст — каким он должен быть

 

Продающий текст – это статья, которая размещается обычно на отдельной страничке и убеждает человека приобрести товар здесь и сейчас. Иногда направлена на совершение других действий – подписаться, зарегистрироваться, перейти по ссылке, позвонить и т.п.

Но не все продающие статьи одинаково полезны. Есть много псевдо-продажников, которые повторяют шаблонные фразы и на самом деле пустышки. Они не подталкивают человека к покупке, а просто показывают товар и рассказывают про него.

Высокооплачиваемые продающие тексты, за которые заказчики щедро заплатят 10 000 — 15 000 рублей, отличаются от обычных:

  • Захватывает с первого абзаца – такие тексты не пролистывают лениво до раздела с ценой, а читают с интересом и в конце совершают покупку.
  • Направлен на определенную аудиторию – тексты написанные «для всех» плохо продают. Нужно для начала понять, кому вы хотите что-то продать? Какие у них интересы, проблемы, зачем это им нужно и как они привыкли общаться? Только отталкиваясь от этих данных можно написать действительно цепляющий текст.
  • Выделяет товар – вам нужно подчеркнуть, что это не «один из тысячи», а единственный. Выделить его преимущества перед другими, показать выгоду от его приобретения.
  • Подталкивает к продаже – вам нужно не просто перечислить плюсы и минусы товара, зачем он может пригодиться и сколько стоит. А сказать читателю – купи сейчас же, без этого ты не справишься!
  • Хорошая конверсия – сколько людей, прочитавших статью, сделали необходимое действие в процентном соотношении. Именно этот показатель и отображает эффективность текста.

Это основные отличия, но есть и другие мелкие детали от общего оформления текста до стиля повествования. Все эти нюансы играют важную роль в продаже.

Правила написания продающих текстов

Существует много правил и секретов для написания текстов, но я выделю некоторые особо важные:

  • Выделите и изучите целевую аудиторию – обязательно изучите своего покупателя и общайтесь с ним на его языке.
  • Пишите просто и не «заумно» – люди не хотят видеть в тексте скучные и профессиональные термины. Можно выделить отдельный раздел для технической информации, но основной текст должен быть в разговорном стиле. Как будто вы сидите с другом и предлагаете ему приобрести товар.
  • Показывайте выгоду товара. Не нужно описывать свойства вещей, покажите как их можно применить. Например, свойства: можно зажечь спички под водой. Выгода: вы всегда сможете зажечь спичку, даже во время дождя. Длинные спички = вы не обожжете пальцы и т.п.
  • Используйте основные инстинкты человека – жадность, стремление к наслаждению, признанию, здоровью, саморазвитию и т.п.
  • Выделяйтесь – покупатель не должен думать «да я куплю это в другом месте», вам нужно показать почему именно здесь. Нужно оценить конкурентов и показать, что ваш товар лучше, чем у них, но при этом «не тыкать пальцем».
  • Сочетайте логику и эмоции – вначале текста вам нужно вызвать эмоции (вспомните, представьте, подумайте…), а в конце статьи разбить все сомнения о логику – ответить на возможные вопросы, рассказать техническую информацию, о гарантии и т.п.
  • Красочно оформляйте текст – используйте жирный шрифт, подзаголовки, картинки, списки, таблички, кнопочки, стрелочки и т.п. Количество и вид «украшений» зависит от целевой аудитории, но в целом позаботьтесь, чтобы текст не выглядел скууучным.

 

Как написать продающий текст для сайта

 

Многие копирайтеры пытаются найти шаблон для продающих текстов, в который можно будет только подставить нужную информацию и текст будет готов. Но таких волшебных текстов нет, разве что только для совсем дешевых и слабых продажников.

Но здесь есть определенные схемы, по которым можно создать качественные тексты. Ведь все продающие тексты выстраиваются по определенным моделям, которые проверены временем и приносят результаты.

В основном при написании продающих текстов используют модель AIDA:

  • Attention – захватить внимание;
  • Interest – вызвать интерес;
  • Desire – вызвать желание;
  • Action – подтолкнуть к действию.

Но есть и другая модель продажника:

  • продажа товара – разрекламировать сам товар, описать его плюсы и реальную выгоду от приобретения.
  • продажа цены – обосновать цену, убедить, что она не такая уж и большая, если задуматься.
  • продажа действия – убедить совершить действие прямо сейчас без промедления.

Либо выстраивать текст, отвечая на вопросы клиента:

  • Что это за товар?
  • Для чего он мне нужен?
  • Почему нужно купить именно у вас?
  • Почему так дорого?
  • Как именно купить?

Хотя можно придумать и свою модель, которая будет выделять ваши тексты среди остальных. Главное, чтобы это работало.

Структура продающего текста

Продающие тексты должны содержать определенные разделы, чтобы дать читателям всю нужную информацию. В некоторых случаях можно убирать, переставлять или добавлять новые разделы.

 

  • Заголовок, который захватывает внимание, и вызывает желание прочитать текст полностью. Тут нужно написать о проблеме человека, которую можно решить товаром. Подробней о заголовках можно прочитать в этой статье.
  • Введение на 1-2 абзаца. В нескольких предложениях вам нужно укрепить интерес и вызвать у человека желание прочитать весь текст. Распишите ситуацию, в которой он сейчас находится, и сообщите, что есть решение от его проблемы. К примеру: у вас болит спина, вы не можете поднять внучку на руки, по утрам с трудом поднимаетесь с постели? Зачем отказываться от радостей в жизни, если уже придумали волшебное средство от вашего недуга – крем антиболь. Конечно, это очень примитивный текст и не стоит его копировать, но суть понятна: есть проблема – есть решение.
  • Об авторе или компании. Здесь самое место сообщить о создателе. В инфобизнесе нужно рассказать про автора, в бизнесе — про компанию. Здесь главное правило – не затягивайте эту часть. Вставьте фотографию, небольшую историю о челевеке/фирме, и почему именно они смогут решить проблему читателя.
  • Представьте товар. Тут выходит на сцену товар, и его нужно расписать, показать его плюсы, достоинства и что именно получит человек с покупкой этого товара. Не просто «вы избавитесь от боли», а «наконец-то вы сможете вовсю играть с внучкой». В этом разделе желательно добавить список – так информация лучше воспринимается.
  • Отзывы – добавьте реальные или выдуманные истории о волшебном действии этого товара. Как легко это использовать, насколько сильно изменилась жизнь, как люди жалеют, что раньше не увидели и не купили этот товар.
  • Продажа цены – аргументируйте цену, покажите, что она не завышена и полностью соответствует ценности товара. Для этого используются разные методики, в зависимости от товара, цены и целевой аудитории.
  • Призыв к действию. Когда вся информация расписана и подана, осталось только сказать читателю «Чего же ты ждешь? Нажми на кнопку «заказать»!» Подведите плавно к этому и используйте в конце повелительный тон «закажи», «нажми», «позвони», «подпишись» — дайте толчок человеку, чтобы он знал, что именно нужно делать. Можно добавить мотивацию «подпишись и избавься от боли в спине». Иногда нужно напомнить об основной проблеме, чтобы человек решился на действие.
  • Цена – здесь можно использовать разные мотивирующие счетчики. К примеру, «через 3 дня цена увеличится вдвое» или установить автоматический отчет времени.
  • Послесловие – это раздел после цены. Здесь можно добавить напоминание о проблемах или о том, что человек получит от покупки. Сообщить о гарантии, расписать процедуру оплаты, оставить контактные данные для связи.

Как научиться писать продающие тексты

Как вы можете увидеть, довольно много разделов и для каждого есть свои секреты. Самостоятельно учиться всем этим нюансам сложно и страшно. А еще страшнее – тренироваться на заказчиках и портить свою репутацию. Один раз напишите плохой текст и все, никто не захочет рисковать.

Так что если вы решили всерьез заняться продающими текстами, я рекомендую вам пройти профессиональное обучение. Это именно тот вид заработка, где без обучения будет очень сложно.

как писать продающие текстыЛучше всего проходить курсы с обратной связью – вы просматриваете видео-урок, выполняете домашнее задание, а потом его проверяют и комментируют что не так, что убрать, что добавить и т.п.

Сейчас на рынке много обучающих курсов, но лучше всего проходить обучение у проверенных людей, которые сами работают с продающими текстами. Лучший претендент на эту роль – Сергей Трубадур.

У него свое агентство по написанию текстов, а параллельно он ведет свою школу по обучению новых авторов. Время от времени набирает к себе новичков. Курсы с обратной связью недешевые, но это того стоит.

Начать лучше с бесплатного тренинга «Легкий вход в продающие тексты для Интернета». Вы сможете изучить основы продающих текстов, попробуете свои силы и, если вам понравится, продолжите свое обучение продающим текстам.

А на этом я завершаю свою статью, так как еще подробней рассказать о том, как написать продающий текст для сайта я уже не смогу. Я расписала основные правила написания продающих текстов и структуру, а подробности и все нюансы в рамках одной статьи рассказать не получится. Лучше изучите профессиональный курс.

 

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Получайте статьи на почту
2 комментария
  • Полина

    Здравствуйте Анна!
    Честно говоря, восхищаюсь Вашим сайтом!!!!! Столько полезной информации!!! Анна, подскажите пожалуйста, на каких биржах или сайтах можно такие тексты писать?

    2015-07-10 в 2:05 | Ответить
    • Анна Апрельская

      Здравствуйте, Полина. Можно найти объявления на биржах вроде fl.ru или freelance.ru в разделах тексты/статьи/копирайтинг. Можно посмотреть и на других биржах, вот здесь полный список бирж.
      Либо писать напрямую заказчикам. Подробней о поиске заказчиков написано в этой статье.

      2015-07-10 в 10:46 | Ответить