Как правильно сделать портфолио

Как правильно сделать портфолио копирайтера,У каждого фрилансера должно быть портфолио. Без него получить серьезные заказы будет непросто, ведь заказчик не сможет посмотреть примеры работ и удостовериться в вашем профессионализме. Именно поэтому нужно понимать как правильно сделать портфолио, ведь ошибки могут отпугнуть потенциального клиента.

Так что нужно правильно подобрать работы, составить для них описание, указать ссылки и красиво оформить. Только в этом случае портфолио принесет вам много новых и хороших заказов.

Что такое портфолио? Портфолио – перечень работ специалиста или проще говоря примеры работ.

Зачем нужно портфолио:

  • Можно не делать тестовые задания – просто скиньте ссылку на подходящую работу;
  • Заказчики сразу видят ваши работы и определяют, подходите ли вы им;
  • Больше шансов получить предоплату – они видят, что вы не первый год работаете и вам можно доверять.

Как делать портфолио

  1. Определитесь с направлением, по которому будете подбирать работы. К примеру, у веб-райтера это продающие тексты, информационные, seo и т.п.
  2. Отберите несколько хороших работ для каждого направления. Я рекомендую выкладывать по 3-5 примеров в разных стилях или с разной тематикой. Чтобы заказчик смог посмотреть на вас с разных углов.
  3. Создайте небольшое описание для каждой работы. В нем нужно указать название, цели работы, требования заказчика и, если есть, какие результаты она принесла. К примеру, какая конверсия продающей страницы или баннера.
  4. Залейте портфолио на все доступные площадки: в профиль на популярных биржах, на специализированных форумах, на личный сайт/блог, в социальные сети.

 

Как выбрать работы для портфолио

  1. Отбирайте в портфолио не только лучшие, но и средние работы. Так заказчики смогут оценить ваш реальный уровень работы. Вы ведь не сможете постоянно выдавать идеальные статьи, так что не стоит завышать планку ожиданий.
  2. Не наваливайте скопом все работы. Отбирайте интересные, оригинальные, эффективные, в разных стилях. Нет смысла выкладывать 10 однотипных работ, лучше 2-3, но в разных стилях и тематиках, чтобы показать вашу многогранность.
  3. На первых местах выставляйте самые лучшие работы, а в конце самые слабые. Обычно просматривают только первые 2-3 работы.
  4. Старайтесь выбирать подписанные работы, где стоит ваше имя. Если покупатель подставил свое имя под вашей работой, не добавляйте ее в портфолио – будет сложно доказать, что она действительно ваша.
  5. Выкладывайте уже опубликованные статьи или написанные специально для биржи. Если вы продали работу, но покупатель ее еще не опубликовал, не добавляйте ее в портфолио.
  6. Обновляйте портфолио время от времени. Со временем ваше мастерство будет расти и нужно будет обновлять примеры работ. Удаляйте слабые и пополняйте новыми работами, чтобы указать актуальный уровень мастерства.

Если у вас совсем нет работ для портфолио, выполните заказ в стол по выдуманным требованиям. Но самое главное – не добавляйте в портфолио чужие работы! Это ужасный удар по репутации, после которого сложно будет оправиться и придется начинать карьеру с нуля. Так что лучше совсем без примеров, чем с чужими.

 

Как оформить портфолио на бирже

 

Желательно создать и заполнить профиль на всех крупных биржах фриланса. Даже если вы там не будете работать, вы можете получить выгодные заказы от “прохожих”. Для этого нужно правильно заполнить профиль на бирже и оформить портфолио.


На некоторых сайтах, например fl.ru, можно купить PRO-аккаунт, чтобы увеличить шанс получить заказ. Приходится ежемесячно платить бирже, но при этом вы получаете ряд преимуществ. Например, вы сможете добавить новые специализации, красиво оформить портфолио на бирже и прикреплять примеры работ к своему ответу на проект.


Итак, общие правила оформления примеров работ:

  • Если есть возможность, включите превью для своих работ. Текстовое или графическое, в зависимости от работы, но в любом случае это смотрится наглядней, чем просто ссылка.
  • Выберите специализацию на бирже и разместите примеры работ по каждой из них. Пусть 1-2, но хоть что-нибудь да разместите, чтобы не было пустых пятен. Но не стоит размещать по 50-100 примеров – создается впечатление захламленности.
  • Старайтесь дать информацию сразу, желательно в графическом виде. Разместите описание и саму работу, пусть даже в качестве скриншота + ссылку. Не стоит в портфолио загружать только ссылки – заказчики не любят ходить по неизвестным сайтам. Они предпочитают быстро и доступно ознакомиться с примером и принять решение нанять или нет. Если что-то заинтересует в описании или скриншоте, они перейдут по ссылке и посмотрят детали.

 

Как сделать портфолио копирайтера

 

Веб-райтерам и вообще фрилансерам, работающих с текстом, обязательно нужно выкладывать графическое изображение работы. Иными словами – скриншот. Вам решать, откуда его делать – с wordа или сайта, где размещена статья. Главное не заставляйте заказчика скачивать десятки файлов или переходить на сторонние ресурсы.

Удобно делать скриншоты статей с помощью программы Snagit. Можно найти другие аналогичные программы, но я пользуюсь этой и меня устраивает.

  1. Перед размещением статьи обязательно вычитайте ее, проверьте грамотность, стилистику, логику, оформление (не кирпич), раскрытие темы.
  2. Добавляйте статьи в разных стилях и направлениях. Про детей, беременность, красоту, строительство, автомобили… – старайтесь охватить все основные направления, с которыми вы работаете. Тогда вы сможете давать ссылку заказчику на конкретную работу, которая подходит под его тематику.
  3. Систематизируйте работы. Не нужно сваливать все в одну кучу – разбейте по разделам. Продающие тексты и информационные должны быть отдельно, не смешивайте новостные статьи и описание товаров.
  4. Напишите описание к каждой статье. О чем она, какая цель стояла, какие ключи нужно было вписать, какие результаты принесла заказчику (к примеру, увеличение продаж на 30%). Добавьте ссылку на размещенную статью.
  5. Размещайте статьи с разных сайтов. Не очень профессионально выглядит веб-райтер, у которого только один заказчик. Это подойдет только в начале вашего пути, когда вы только нарабатываете портфолио и вам просто нечем его разбавить.
  6. Желательно спрашивать разрешение у покупателя на размещение статьи. Некоторые выступают лишь посредниками, потом правят и продают статьи дороже другим людям. Так что вы можете подставить их и потерять постоянного заказчика.

Как найти свои опубликованные работы? Очень просто, если у вас сохранился документ с текстом (в почте или на компе). Скопируйте весь текст и проверьте уникальность на сайте text.ru – если статью опубликовали, вы ее найдете.

Если вы новичок и у вас совсем нет статей для примера, пишите для сайтов, которые я перечислила в статье требуются авторы статей. Вы могли бы написать туда статью, получить за нее деньги, а когда опубликуют – разместить статью в портфолио.

Кроме того, можно получить работы в портфолио на тендере, участвуя в конкурсах или выполнив работу за отзыв.

Теперь вы знаете как сделать портфолио правильно и не совершите элементарных ошибок. Хотя в основном все зависит от того, чем именно вы его заполните.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. seoonly.ru

    Спасибо за советы-)

    Ответить
  2. Ольга Happy

    Спасибо за полезную статью. Портфолио – это очень важная составляющая удачной карьеры любого фрилансера.

    Ответить
  3. Сергей

    Большое спасибо. Ваша статья действительно мне очень помагла

    Ответить
    1. Анна Апрельская автор

      Рада, что статья оказалась полезной :)

  4. NI4KA

    Статья полезная, подробная и понятная. У новичков после прочтения не должно остаться вопросов по созданию и оформлению своего портфолио. Дизайнерам, копирайтерам, фотографам и т.п. профессиям портфолио действительно помогает в работе. Даже захотелось себе портфолио сделать. Жаль, что это невозможно при моей профессии.

    Ответить
    1. Анна Апрельская автор

      А какая у Вас профессия?)