Описание: директолог – это персональный менеджер по контекстной рекламе в Яндекс.Директе. Сейчас эта профессия востребована и популярна, но специалистов в этой сфере еще не очень много. Так что вы успеете занять свое место, осталось только узнать как стать директологом.
Оплата: от 500-2000 рублей за настройку рекламной компании (для новичков). Профессионалы могут получать по 100 тыс.
Требования: специальные знания и определенный склад ума (нужно анализировать, прогнозировать, изучать отчеты, подбирать ключи и т.п.)
Работа директолог удаленно
Директолог – это человек, который за определенную плату настраивает рекламу в Яндекс.Директе для заказчика. ЯД считается одним из самых эффективных инструментов для рекламы и с его помощью можно привлекать очень и очень много посетителей. Если уметь. Так что профессионалы в этой сфере просто нарасхват.
Подробней о Яндекс.Директе можно почитать в этой статье.
Объявления о работе можно найти не только на биржах для фрилансеров, но и обычных досках объявлений (hh.ru, superjob.ru).
Цель работы директолога – привести на сайт рекламодателя целевой трафик по самой низкой цене за клик. Необходимо настроить рекламную компанию, анализировать данные, оптимизировать и улучшить показатели.
Сколько зарабатывает директолог?
Думаю, это самый главный вопрос, который волнует всех заинтересованных читателей. Но тут сложно сказать конкретные суммы, потому что слишком много факторов влияет на результат:
- Уровень знаний: самостоятельно изучали «методом тыка» или прошли курс у профессионала, можете показать сертификат.
- Опыт: новичок и профессионал с сотней успешных проектов получают по разному. Впрочем, так во всех сферах фриланса.
- Эффективность вашей работы – составьте портфолио, где распишите основные данные о своих успехах: высокий ctr, низкая цена клика, низкая стоимость лида, большое число заявок в метрике и т.п. Прикладывайте скрины или видео, чтобы подтвердить информацию.
Минимальная цена за настройку рекламной компании в среднем 500-2000 рублей. Отдельно обсуждается оплата за ведение рекламной компании. Но лучше на начальном уровне не задерживаться, так как тут мало платят, а конкуренция велика.
В среднем опытные директологи получают около 20-25 тыс/месс за одну рекламную компанию (настройка + ведение). И это только от одного заказчика, а одновременно вы можете работать с несколькими.
Максимальную цену указать сложно, так как можно работать с крупной международной компанией, и получать огромную оплату за свои услуги. Но и требования в такой ситуации будут серьезней.
Профессиональные директологи с сертификатами работают в Specialized Agencies – специализированных агентствах по рекламе. Либо вы можете основать собственную компанию и нанять помощников.
Как стать директологом
Директолог или специалист по контекстной рекламе – это именно та сфера, где лучше не самообразование, а платные курсы (обязательно с обратной связью!) от профессионалов (Андрей Цыганков, Илья Цымбалист и др.).
Желательно покупать не просто книгу или видеокурс, а онлайн-курс с обратной связью. Чтобы вы могли задавать вопросы, получать консультацию, переспрашивать несколько раз непонятные моменты. Только так можно выучиться на директолога.
Что нужно знать директологу?
- Уметь работать с Яндекс.Директ и Google Adwords – с двумя сразу, чтобы можно предлагать свои услуги в разных направлениях. Про ЯД я уже писала статью, и вы можете получить начальные знания, но этого мало и стоит поизучать больше информации.
- Изучить сервисы статистики, например Яндекс.Метрика. Прочитать об основных инструментах можно в полезной бесплатной книге «Яндекс.Метрика: инструкция по веб-аналитике». Обязательно прочитайте ее перед тем, как начинать работать.
- Уметь определять целевую аудиторию и «чувствовать» ее. Определите пол, возраст, занятие, финансовое положение, наличие детей, город проживания, интересы и другие важные моменты, которые помогут вам понять их. Только так вы сможете подобрать ключевые слова верно.
- Подбирать ключи – нужно подобрать ключевые запросы так, чтобы рекламные объявления показывались только нужной аудитории, которая может заинтересоваться товаром или услугой. Обязательно используйте минус-слова и другие полезные инструменты, чтобы настроить рекламную компанию с умом.
- Анализировать рекламную компанию, исправлять, корректировать и стремиться к самым лучшим показателям. Изучите что такое УТП, СРС, ROI, KPI, А/В-тестирование и т.п.
- Изучить программы Direct Commander, Adwords Editor и другие, которые упрощают и ускоряют работу директолога.
Помимо этого еще есть множество нюансов, в которых нужно разбираться. Просмотрите несколько объявлений о поиске директологов и посмотрите требования – что они должны уметь и знать? Чем выше оплата, тем больше требований.
Советы для начинающих директологов:
- Не работайте бесплатно и берите предоплату – это дает понять заказчику, что все серьезно и он не может просто исчезнуть. А если даже пропадет, вы получите хотя бы часть денег в качестве компенсации за потраченное время.
- Не работайте за проценты, так как в этой схеме многое зависит не от вашей работы. Вы можете сделать все идеально, а в компании будут проблемы и они не смогут принять заказы. Вроде сделали работу хорошо, а оплаты нет – обидно.
Вам предстоит многое изучить и понять, прежде чем стать директологом, как именно это сделать (самостоятельно или под руководством профессионала) выбирать только вам. Но я рекомендую второй вариант – это эффективней, быстрей и вы будете уверенно чувствовать себя в работе.
Раньше очень увлекался директом и партнерскими программами. Но всё таки решил стать блоггером =)
Кстати последний совет – не работать за процент. Мне кажется, что можно и за процент работать, если компания надежная
Недавно как раз прошел курсы по контекстной рекламе, все просто на самом деле, главное включать логику и понимать процесс настройки.
Спасибо, Анна за дедальную и интересную статью! :-)
поставил плюсик в карму ;-)