Карта Сбербанка России – массовое и универсальное платежное средство в любом более-менее крупном магазине. В случае опасности ее можно заблокировать – например, если она была потеряна, украдена, забыта в банкомате. Также при потере гаджета с SIM-картой, мобильный номер которой был «привязан» к операциям на данной банковской карте, последнюю безопаснее заблокировать. Сбербанк имеет право пресечь дальнейшие действия на карте, если владелец совершает платежи в поддельных терминалах, либо был неправильный троекратный набор ее PIN. В последнем случае карта разблокируется спустя сутки.
5 способов заблокировать карту Сбербанка
Сбербанк понимает, что в экстренных ситуациях нужно срочно заблокировать карту, поэтому дает возможность сделать это разными способами. При любом стечении обстоятельств вы сможете связаться с банком и повлиять на ситуацию. Выбирайте подходящий для вас метод.
С помощью телефонного звонка
Служба поддержки СБ РФ отвечает круглосуточно при звонке на номера:
- 900 — с мобильных номеров;
- 8(800)-555-55-50 — с любого городского телефона или таксофона;
- +7(495)-500-55-50 — из-за рубежа с любого стационарного/мобильного номера.
Для блокирования карты после ответа нажмите клавишу «1» – система перенаправит вас к телефонному блокиратору карт.
При явке в офис СБ
Не рекомендуется оттягивать блокирование потерянной/украденной карты – лучше все-таки позвонить, но если телефон украден или вы находитесь возле офиса СБ, можно воспользоваться этим методом. Для идентификации владельца потребуется паспорт, без него заблокировать ничего не получится.
Через систему «Сбербанк-Онлайн»
На сайте Сбербанка также имеется возможность блокировки карты. Сделайте следующее:
- Войдите в систему «Сбербанк-Онлайн» по логину и паролю, «привязанному» к данной карте.
- На сайте зайдите в раздел «Карты».
- Возле нужной карты выберите «Операции» и в появившемся меню «Заблокировать».
Карта будет заблокирована.
С помощью «Мобильного банка»
Прибегнуть к блокированию карты СБ посредством мобильного банкинга можно по SMS, для чего сделайте следующее:
- Откройте историю сообщений с номером 900, скорее всего у вас уже есть с ним переписка. Или просто напишите в качестве получателя 900.
- Наберите текст «Блокировка XXXX N», где XXXX — последние 4 цифры номера карточки, а N — причина блокировки (0 — потеря, 1- кража, 2 – карту вы забыли извлечь из банкомата, 3 – другая причина).
- После получения ответного сообщения отошлите код для подтверждения блокировки.
Сообщение бесплатное, либо оплачивается по вашему тарифу на отсылку одной SMS.
С помощью USSD-запроса
Он вводится в формате *900*03*XXXX*X, где XXXX — последние 4 цифры номера карточки, а X — причина блокировки (аналогичная нумерация причин, как и в случае с SMS-информированием).
Банк затребует подтверждение запроса – перешлите на номер 900 код, чтобы подтвердить блокирование карты.
Временное блокирование карт СБ
Например, для заказа блокирования карты на 30 дней (в случае отпуска за границей, где карта СБ может быть не нужна) свяжитесь с «саппортом» Сбербанка. Посредством мобильного банкинга в качестве причины блокировки укажите другую причину, не связанную с потерей/кражей карты.
Как разблокировать карту сбербанка, если сам заблокировал
Если вы заблокировали свою карту при утере, а потом обнаружили ее в другой сумке, придется отменять блокировку.
Через ближайшее отделение Сбербанка
Возьмите с собой паспорт и явитесь в близрасположенное отделение Сбербанка. Явка именно владельца, а не членов его семьи, обязательна. При поломке или утере карты в офисе Сбербанка составьте заявку на ее перевыпуск – старая карта при этом будет автоматически забанена системой Сбербанка, реквизиты же счета не изменятся. Срок исполнения заявки – до 10 дней, вместе с новой картой выдается новый PIN.
При застревании карты в банкомате сотрудники Сбербанка извлекут ее при дозаправке контейнера банкомата новыми купюрами. Чаще всего это происходит раз в неделю.
При звонке в офис или онлайн
Такое происходит очень редко – причиной невозможности, опять же, является мошенничество. Однако, если посетить офис банка возможности нет, свяжитесь с сотрудниками Сбербанка по номеру (800) 555-55-50. Назовите паспортные данные и назовите парольное слово, ранее сообщенное в заявке на открытие данной карты. Однако при потере или краже карты без ее перевыпуска 100% не обойтись – операция производится только в офисе.
Блокировка карты Сбербанка требуется не только при форс-мажоре, но и в случаях, когда она не используется. Это поможет избежать оплаты за месяцы, когда она фактически не нужна, например, когда вы уезжаете далеко и надолго. Причем заблокировать ее можно любым способом, а разблокировать – только при явке в отделение СБ.