Описание: довольно сложно продавать товары в интернете – нужно удаленно убеждать людей сделать покупку, вызвать желание приобрести что-то. В этом может помочь продающий сайт. Главное знать, как написать продающий текст для сайта, чтобы он действительно продавал.
Оплата: от 3000 до 15 000 рублей за один текст
Требования: умение красиво писать, креативность, уметь чувствовать людей, желательно маркетинговые навыки
Продающий текст – каким он должен быть
Продающий текст – это статья, которая размещается обычно на отдельной страничке и убеждает человека приобрести товар здесь и сейчас. Иногда направлена на совершение других действий – подписаться, зарегистрироваться, перейти по ссылке, позвонить и т.п.
Но не все продающие статьи одинаково полезны. Есть много псевдо-продажников, которые повторяют шаблонные фразы и на самом деле пустышки. Они не подталкивают человека к покупке, а просто показывают товар и рассказывают про него.
Высокооплачиваемые продающие тексты, за которые заказчики щедро заплатят 10 000 – 15 000 рублей, отличаются от обычных:
- Захватывает с первого абзаца – такие тексты не пролистывают лениво до раздела с ценой, а читают с интересом и в конце совершают покупку.
- Направлен на определенную аудиторию – тексты написанные «для всех» плохо продают. Нужно для начала понять, кому вы хотите что-то продать? Какие у них интересы, проблемы, зачем это им нужно и как они привыкли общаться? Только отталкиваясь от этих данных можно написать действительно цепляющий текст.
- Выделяет товар – вам нужно подчеркнуть, что это не «один из тысячи», а единственный. Выделить его преимущества перед другими, показать выгоду от его приобретения.
- Подталкивает к продаже – вам нужно не просто перечислить плюсы и минусы товара, зачем он может пригодиться и сколько стоит. А сказать читателю – купи сейчас же, без этого ты не справишься!
- Хорошая конверсия – сколько людей, прочитавших статью, сделали необходимое действие в процентном соотношении. Именно этот показатель и отображает эффективность текста.
Это основные отличия, но есть и другие мелкие детали от общего оформления текста до стиля повествования. Все эти нюансы играют важную роль в продаже.
Правила написания продающих текстов
Существует много правил и секретов для написания текстов, но я выделю некоторые особо важные:
- Выделите и изучите целевую аудиторию – обязательно изучите своего покупателя и общайтесь с ним на его языке.
- Пишите просто и не “заумно” – люди не хотят видеть в тексте скучные и профессиональные термины. Можно выделить отдельный раздел для технической информации, но основной текст должен быть в разговорном стиле. Как будто вы сидите с другом и предлагаете ему приобрести товар.
- Показывайте выгоду товара. Не нужно описывать свойства вещей, покажите как их можно применить. Например, свойства: можно зажечь спички под водой. Выгода: вы всегда сможете зажечь спичку, даже во время дождя. Длинные спички = вы не обожжете пальцы и т.п.
- Используйте основные инстинкты человека – жадность, стремление к наслаждению, признанию, здоровью, саморазвитию и т.п.
- Выделяйтесь – покупатель не должен думать «да я куплю это в другом месте», вам нужно показать почему именно здесь. Нужно оценить конкурентов и показать, что ваш товар лучше, чем у них, но при этом «не тыкать пальцем».
- Сочетайте логику и эмоции – вначале текста вам нужно вызвать эмоции (вспомните, представьте, подумайте…), а в конце статьи разбить все сомнения о логику – ответить на возможные вопросы, рассказать техническую информацию, о гарантии и т.п.
- Красочно оформляйте текст – используйте жирный шрифт, подзаголовки, картинки, списки, таблички, кнопочки, стрелочки и т.п. Количество и вид «украшений» зависит от целевой аудитории, но в целом позаботьтесь, чтобы текст не выглядел скууучным.
Как написать продающий текст для сайта
Многие копирайтеры пытаются найти шаблон для продающих текстов, в который можно будет только подставить нужную информацию и текст будет готов. Но таких волшебных текстов нет, разве что только для совсем дешевых и слабых продажников.
Но здесь есть определенные схемы, по которым можно создать качественные тексты. Ведь все продающие тексты выстраиваются по определенным моделям, которые проверены временем и приносят результаты.
В основном при написании продающих текстов используют модель AIDA:
- Attention – захватить внимание;
- Interest – вызвать интерес;
- Desire – вызвать желание;
- Action – подтолкнуть к действию.
Но есть и другая модель продажника:
- продажа товара – разрекламировать сам товар, описать его плюсы и реальную выгоду от приобретения.
- продажа цены – обосновать цену, убедить, что она не такая уж и большая, если задуматься.
- продажа действия – убедить совершить действие прямо сейчас без промедления.
Либо выстраивать текст, отвечая на вопросы клиента:
- Что это за товар?
- Для чего он мне нужен?
- Почему нужно купить именно у вас?
- Почему так дорого?
- Как именно купить?
Хотя можно придумать и свою модель, которая будет выделять ваши тексты среди остальных. Главное, чтобы это работало.
Структура продающего текста
Продающие тексты должны содержать определенные разделы, чтобы дать читателям всю нужную информацию. В некоторых случаях можно убирать, переставлять или добавлять новые разделы.
- Заголовок, который захватывает внимание, и вызывает желание прочитать текст полностью. Тут нужно написать о проблеме человека, которую можно решить товаром. Подробней о заголовках можно прочитать в этой статье.
- Введение на 1-2 абзаца. В нескольких предложениях вам нужно укрепить интерес и вызвать у человека желание прочитать весь текст. Распишите ситуацию, в которой он сейчас находится, и сообщите, что есть решение от его проблемы. К примеру: у вас болит спина, вы не можете поднять внучку на руки, по утрам с трудом поднимаетесь с постели? Зачем отказываться от радостей в жизни, если уже придумали волшебное средство от вашего недуга – крем антиболь. Конечно, это очень примитивный текст и не стоит его копировать, но суть понятна: есть проблема – есть решение.
- Об авторе или компании. Здесь самое место сообщить о создателе. В инфобизнесе нужно рассказать про автора, в бизнесе – про компанию. Здесь главное правило – не затягивайте эту часть. Вставьте фотографию, небольшую историю о челевеке/фирме, и почему именно они смогут решить проблему читателя.
- Представьте товар. Тут выходит на сцену товар, и его нужно расписать, показать его плюсы, достоинства и что именно получит человек с покупкой этого товара. Не просто «вы избавитесь от боли», а «наконец-то вы сможете вовсю играть с внучкой». В этом разделе желательно добавить список – так информация лучше воспринимается.
- Отзывы – добавьте реальные или выдуманные истории о волшебном действии этого товара. Как легко это использовать, насколько сильно изменилась жизнь, как люди жалеют, что раньше не увидели и не купили этот товар.
- Продажа цены – аргументируйте цену, покажите, что она не завышена и полностью соответствует ценности товара. Для этого используются разные методики, в зависимости от товара, цены и целевой аудитории.
- Призыв к действию. Когда вся информация расписана и подана, осталось только сказать читателю «Чего же ты ждешь? Нажми на кнопку «заказать»!» Подведите плавно к этому и используйте в конце повелительный тон «закажи», «нажми», «позвони», «подпишись» – дайте толчок человеку, чтобы он знал, что именно нужно делать. Можно добавить мотивацию «подпишись и избавься от боли в спине». Иногда нужно напомнить об основной проблеме, чтобы человек решился на действие.
- Цена – здесь можно использовать разные мотивирующие счетчики. К примеру, «через 3 дня цена увеличится вдвое» или установить автоматический отчет времени.
- Послесловие – это раздел после цены. Здесь можно добавить напоминание о проблемах или о том, что человек получит от покупки. Сообщить о гарантии, расписать процедуру оплаты, оставить контактные данные для связи.
Как научиться писать продающие тексты
Как вы можете увидеть, довольно много разделов и для каждого есть свои секреты. Самостоятельно учиться всем этим нюансам сложно и страшно. А еще страшнее – тренироваться на заказчиках и портить свою репутацию. Один раз напишите плохой текст и все, никто не захочет рисковать.
Так что если вы решили всерьез заняться продающими текстами, я рекомендую вам пройти профессиональное обучение. Это именно тот вид заработка, где без обучения будет очень сложно.
Лучше всего проходить курсы с обратной связью – вы просматриваете видео-урок, выполняете домашнее задание, а потом его проверяют и комментируют что не так, что убрать, что добавить и т.п.
Сейчас на рынке много обучающих курсов, но лучше всего проходить обучение у проверенных людей, которые сами работают с продающими текстами. Лучший претендент на эту роль – Сергей Трубадур.
У него свое агентство по написанию текстов, а параллельно он ведет свою школу по обучению новых авторов. Время от времени набирает к себе новичков. Курсы с обратной связью недешевые, но это того стоит.
Начать лучше с бесплатного тренинга «Легкий вход в продающие тексты для Интернета». Вы сможете изучить основы продающих текстов, попробуете свои силы и, если вам понравится, продолжите свое обучение продающим текстам.
А на этом я завершаю свою статью, так как еще подробней рассказать о том, как написать продающий текст для сайта я уже не смогу. Я расписала основные правила написания продающих текстов и структуру, а подробности и все нюансы в рамках одной статьи рассказать не получится. Лучше изучите профессиональный курс.
Здравствуйте Анна!
Честно говоря, восхищаюсь Вашим сайтом!!!!! Столько полезной информации!!! Анна, подскажите пожалуйста, на каких биржах или сайтах можно такие тексты писать?
Здравствуйте, Полина. Можно найти объявления на биржах вроде fl.ru или freelance.ru в разделах тексты/статьи/копирайтинг. Можно посмотреть и на других биржах, вот здесь полный список бирж.
Либо писать напрямую заказчикам. Подробней о поиске заказчиков написано в этой статье.
Спасибо за подробную информацию о продающих текстах, а также за другие статьи. Написано всё кратко, ёмко и при этом очень подробно и понятно.
Анна, скажите пожалуйста, Вы сами пишите сейчас статьи для сайта или заказываете? И как часто стараетесь выкладывать новый материал?
Пишу сама по 1 статье в неделю, чаще не получается. Еще 1-2 в неделю пишет автор в скрытые рубрики (настраиваются плагином Advanced Category Excluder).
Анна! Зашла просмотреть интересующие меня темы. И вот – сижу и читаю уже другие темы.Излагается понятно, точно, действительно, без лишнего набора профтерминов интернета, как вы и учите в других статьях. Даже выбор почты для переписки я применила на практике.Такой молодой учитель – браво.Признательна за вашу работу для нас.Эта статья – находка!!!
Спасибо)