Кто такой копирайтер и что он делает? С чего начать новичку

Кто такой копирайтер и что он делаетОписание: в интернете сотни тысяч сайтов и ужасная конкуренция, так что вебмастера заказывают качественные статьи у копирайтеров. Кто такой копирайтер и что он делает? Простыми словами – автор статей, которые он пишет с нуля (не переписывает другими словами как рерайтер). С чего начать новичку-копирайтеру? Посмотреть пошаговую инструкцию из этой статьи и список сайтов для работы.
Оплата: от 30-60 рублей за 1000 знаков.
Требования: грамотность, умение выражать свои мысли на бумаге

Вообще копирайтинг – это создание продающих текстов. Но так уж повелось в рунете, что все чаще люди ищут копирайтера для написания информационных текстов высокого качества. Так что перед тем, как откликнуться на проект, прочитайте описание – не хочет ли заказчик получить одностраничник или сайт-воронку? Если да, тогда это не для вас :)

 

Чем рерайт отличается от копирайта

 

Недавно я писала статью о рерайтинге – тоже написание информационных текстов. В чем же отличие? В основном в технике.

Рерайтинг подразумевает написание текста на основе других статей, сохраняя информацию и не меняя структуру. Вы просто пишите тоже самое, но другими словами. Ничего придумывать и выдумывать не нужно.

Копирайтинг – это авторский текст, написанный «из головы» или на основе 5-10 источников. Главное отличие таких текстов – прочитав ваш текст никто не может сказать «да это же рерайт моей статьи», так как информация переработана и изменена до неузнаваемости.

Так что заказчики больше платят именно за копирайтинг – такие статьи считаются более качественными и полезными для сайта.

 

Кто такой копирайтер и что он делает

 

Копирайтер – автор уникальных текстов. Кроме того, иногда он занимается и другими видами деятельности:

Но в этой статье мы рассмотрим основную деятельность – написание и продажа статей. Можно выделить два вида этой работы:

  • Копирайтинг – автор находит по теме 5-10 статей, изучает их, объединяет полученную информацию и пишет текст, который в 10 раз лучше оригиналов. Потому что включает в себя всю нужную информацию, использует легкий и интересный слог, а также отвечает на все вопросы читателя
  • Авторский текст – текст создается «из головы». Для этого нужно отлично знать тему статьи, и суметь грамотно и подробно ответить на все вопросы читателей.

Не все могут это сделать, даже если хорошо разбираются в вопросе, так что в основном авторы используют первый вариант. Тем более что заказчику сложно отличить одно от другого.

 

Копирайтинг с чего начать новичку

 

Для начала вам нужно зарегистрироваться на биржах – там проще всего найти подходящие заказы.

Рекомендую обратить особенное внимание на «текстовые» биржи:

Перед регистрацией рекомендую почитать статьи о том, как оформить профиль и портфолио.

Если боитесь начинать сразу с авторских статей, можно попробовать свои силы в рерайтинге, а потом уже плавно перейти на копирайтинг.

Выбирайте подходящее задание. Обращайте внимание на описание – не нужен ли заказчику продающий текст? Какие требования, размер статьи, условия, сроки и т.п. Соответствует ли это установленной цене? Определите для себя расценки и не опускайтесь ниже их.

Существуют некоторые сайты, на которых всегда требуются авторы (посмотреть их список). Там вы можете попробовать свои силы и заработать первые деньги. Оплата в некоторых случаях невелика, но у вас уже будут тексты для добавления в портфолио. Это лучше, чем идти на биржи без опыта и примеров работ.

Приступайте к написанию статьи

Через 3-5 статей вы будете уже на автомате писать статьи, не задумываясь над всеми теоретическими данными. Просто быстро перебирать клавиши и выдавать шедевр за шедевром. Но для начала можно использовать эту небольшую пошаговую инструкцию.

1. Продумайте структуру статьи. Заказчик может сразу расписать все содержание статьи по пунктам, но частенько они просто дают заголовок, список ключей и желаемый размер статьи. В зависимости от исходных данных можно выделить несколько способов составить план статьи:

  • По выданным ключам – обычно на их основе можно набросать примерный план статьи. Может быть придется немного дополнить, но в целом направление понятно.
  • По другим статьям – если ключей и примерного плана заказчик не дал, вам придется составить его самостоятельно. Посмотрите другие статьи по этой теме и набросайте примерный план. Количество пунктов зависит от количества знаков в статье – на 10 000 знаков можно расписать всю информацию по этой теме, а на 2000 придется ограничиться только главным.
  • Придумайте самостоятельно – это для авторских текстов и для тем, в которых вы отлично разбираетесь. Ну и стандартные тематики, в которых нет нужды что-то выдумывать. К примеру, про болезни обычная структура статьи: введение 300-500 знаков, причины, симптомы, лечение, заключение.

2. Соберите информацию и напишите текст. Изучайте не 1-2 и даже не 3 статьи по теме, а штук 5-10. Чаще всего в интернете рерайтят одну и туже информацию, так что сложно найти что-то новое. Но при правильном подходе вы сможете из обрывков информации составить очень подробную статью, которая будет лучше других по этой теме.

3. Проверьте уникальность – она должна быть около 98-100%. Даже если вы написали авторский текст не подсматривая в чужие работы, информация может перекликаться. Особенно в узких тематиках. Так что на всякий случай проверьте уникальность, чтобы не краснеть перед заказчиком.

4. Перечитайте текст еще раз, чтобы исправить мелкие опечатки и ошибки. Постарайтесь убрать «воду» – это слова и фразы, которые не несут никакого смысла. К ним относятся разные обороты вроде «Исходя из всего вышесказанного, становится понятно, почему…». Если какую-то фразу или слово можно убрать без потери смысла, значит это вода.

5. Оформите красиво текст:

  • Между абзацами пустая строка;
  • Делайте абзацы по 3-4 предложения, чтобы их было легко читать;
  • Выровняйте текст по ширине;
  • Добавляйте 1 подзаголовок примерно на 3-4 абзаца (по ситуации);
  • В конце подзаголовка не ставьте точку;
  • Добавляйте в текст акценты – составляйте списки (маркированные и нумерованные), выделяйте главные слова и словосочетания жирным, курсивом.

Советы начинающим копирайтерам

Чем больше умений и знаний у вас будет, тем дороже будут продаваться ваши статьи. Заказчики будут советовать вас, так что вы быстро достигните вершины и будете поднимать цены в 2-3 раза.

  1. Используйте «зацепки» в начале статьи – это значит, что нужно с первого абзаца захватить внимание читателя, чтобы он захотел прочитать текст полностью. Обычно используют эффект страха (тысячи людей погибли, совершая эту ошибку) или любопытства (люди вставали в очередь, чтобы узнать этот секретный рецепт моей бабушки).
  2. Подыскивайте картинки для статей, если хотите произвести хорошее впечатление. Прочитайте статью, чтобы знать где брать картинки.
  3. Давайте статьям «цепляющий» заголовок. Как придумать хороший заголовок подробно описано в этой статье.
  4. Выберите несколько тематик для работы и специализируйтесь на них. Будет отлично, если вы профессионально разбираетесь в специфических темах (медицине, строительстве и т.п). Но в любом случае, не стоит разбрасываться и писать сразу «обо всем».
  5. Учитесь быстро печатать. За счет скорости вы сможете выполнять больше заданий за одно и тоже время. Научиться можно в этой статье.

Мой опыт работы в копирайтинге

 

После рерайтинга я перешла на копирайтинг. Причем довольно быстро, потому что мне было сложно делать рерайт – скучно, неинтересно и очень долго выправлять уникальность с одного источника.

Этот вид деятельности мне понравился куда больше – простор для творчества, возможность писать свои мысли, цены намного выше. Заданий по хорошим ценам меньше, чем в рерайтинге, но на конечный результат это особо не влияет – вы просто делаете меньше, но в два-три раза дороже. А когда наработаете репутацию и постоянных заказчиков, начнете зарабатывать гораздо больше.

Главное выбирайте любимые тематики, чтобы написание статей не превратилось в каторгу.

Стартовать в этой сфере мне очень помогли обучающие книги и курсы от Юлии Волкодав – мастера написания статей. Рекомендую учиться именно у нее – она знает что говорит, потому что добилась успеха в этом. Начать можно с бесплатной рассылки Школа копирайтинга.

Итог: я рекомендую заниматься именно этим, а не рерайтингом. А еще лучше освоить сео-тексты (вписывать ключи, проверять тошнотность и т.п.) – это ценится еще выше. До сих пор занимаюсь seo-копирайтингом, потому что это интересно и прибыльно.

Теперь вы знаете кто такой копирайтер и что он делает. Я постаралась расписать с чего начать новичку в этой деятельности, но если что-то осталось не раскрыто – задавайте вопросы в комментариях.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Павел

    Хорошие, полезные советы для начинающих, все очень подробно расписано!

    Ответить
  2. Андрей

    Все советы по делу, но все равно, начинающий автор первые недели заработка на копирайтинге набьет немало шишек. Но все же, если бы не было таких вот сайтов как у вас, на которых инструкции подаются, проблем больше было бы.

    Ответить